Оффициальный сайт Андрея Константинова
Биография
Творчество
Рецензии
Новости
Вопрос-ответ
Книга отзывов
Ссылки
Дизайн

Вернуться к списку новостей рубрики

Контрразведка вгляделась в разметку ФСБ провела выемку документов в Дирекции дорожного движения (ДОДД). По информации “Фонтанки”, чекисты заинтересовались госконтрактами на разметку, вызвавшую в этом году бесчисленные нарекания горожан.

Дата: 24/09/2014

ФСБ провела выемку документов в Дирекции дорожного движения (ДОДД). По информации «Фонтанки», чекисты заинтересовались госконтрактами на разметку, вызвавшую в этом году бесчисленные нарекания горожан.

Оперативники УФСБ по Петербургу и Ленинградской области провели выемку документации в Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Смольного на Хрустальной улице в Невском районе.

В ДОДД «Фонтанке» подтвердили визит чекистов. В пресс-службе УФСБ не стали отрицать выемку, но от дальнейших комментариев отказались. Позиция молчания может быть связана с тем, что дирекцией занимаются оперативники той же службы «Т» (транспорт), которая в прошлом году раскрыла злоупотребление полномочиями и мошенничество в комитете по транспорту Смольного и подведомственном ему «Организаторе перевозок». Чекисты и тогда не делились наработками с общественностью, и о том, что по одному из дел проходит сын высокопоставленного чиновника Петербурга, «Фонтанка» выяснила только в суде.

Нынешний интерес службы «Т» связан с государственными контрактами на десятки миллионов рублей, заключенными в начале этого года на демаркировку и нанесение дорожной разметки. В проведение аукционов и исполнение контрактов были вовлечены антимонопольная служба, контрольно-ревизионное управление администрации губернатора и прокуратура (spbvoditel.ru/2014/08/13/019/), а последствия ощутили на себе автомобилисты и пешеходы.

Информацию об этих контрактах дирекция разместила на сайте госзакупок в последних числах декабря 2013 года. Как минимум три из них, по данным системы СПАРК, объединены борьбой двух компаний – «Марклайн» и «Автолайн». Победителем каждый раз выходила вторая.

Как выяснила «Фонтанка», заявки «Марклайна» на торги из раза в раз отклонялись аукционной комиссией ДОДД. Компания жаловалась в УФАС. В частности, на нарушение законодательства о размещении заказов на 32 млн рублей по разметке в Приморском, Кронштадтском, Курортном районах. Антимонопольщики, по информации «Фонтанки», признали незаконным отказ в допуске «Марклайна», а его заявку на участие в конкурсе – соответствующей требованиям. Аукционной комиссии ДОДД выдали предписание об устранении нарушения, а внеплановая проверка стала основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении членов аукционной комиссии ДОДД.

Также петербургскому управлению ФАС пришлось вмешаться в аукцион на заключение госконтракта по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах. Жалобу «Марклайна» на отказ в допуске ведомство снова признало обоснованной, предписало допустить фирму. Но подряд все равно достался «Автолайну». При начальной цене 45,4 млн рублей фирма опустилась до 26,8 млн.

Однажды, в конце марта, «Марклайн» и вовсе не смог участвовать в торгах, так как через минуту-другую после начала конкурса неизвестные перерезали интернет-кабель, ведущий в офис фирмы.

В УФАС Петербурга «Фонтанке» подтвердили, что жалобы по госконтрактам на разметку признали обоснованными, а в действиях аукционной комиссии заказчика нашли нарушения.

«Мы обратились в ведомство с просьбой проверить предположение о картельном сговоре между участниками аукционов, – пояснили «Фонтанке» в «Марклайне».

В компании допустили, что препятствия ей могли чинить из-за отказа работать с сырьем петербургского лакокрасочного завода «Кронос СПб», чей пластик впоследствии и чернел весной и летом на дорогах города. В свою очередь «Автолайн» от сотрудничества с «Кроносом», видимо, отказаться не мог ввиду довольно прозрачной аффилированности.

Как следует из данных СПАРК, 100-процентным учредителем «Автолайна» и его же гендиректором значится Владимир Калачев. Он же занимает должность первого заместителя директора «Кроноса» и отвечает за производство. Кроме того, Калачев – давний знакомый владельца завода «Кронос СПб» Сергея Рышкевича, которого в Петербурге считают крупнейшим игроком на рынке разметки. Бизнесмен в недавнем разговоре с «Фонтанкой» не отрицал дружественность с «Автолайном».

Предположения о картельном сговоре и чистоту заключения и исполнения контрактов сейчас, видимо, и проверяет ФСБ. Комментарий у Владимира Калачева «Фонтанке» получить не удалось. Его секретарь на звонки отвечала: «Владимир Эммануилович уехал по делам и просил не беспокоить. Ваш телефон я ему передавать не буду, у нас так не принято».

Сергей Рышкевич тоже не помог связаться с Калачевым: «Конечно же, у меня его телефона нет», – ответил он корреспонденту «Фонтанки» и бросил трубку.

Глава Дирекции по организации дорожного движения Валерий Мушта пояснил изданию, что осведомлен о проводимых службой «Т» мероприятиях.

«Лично я не беседовал с ними. Возможно, удастся пообщаться на следующей неделе. Работа ФСБ не мешает исполнению госконтрактов. Мы же, в свою очередь, никому из бизнесменов не чиним препятствий. Тот же «Марклайн» взял в августе свои подряды. Каждая компания, желающая участвовать в демаркировке и нанесении разметки, имеет свои нишу и объем. Более того, мы заинтересованы в приходе других игроков с приличной репутацией и качественным оснащением».

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»





Источник


Контрразведка вгляделась в разметку